— Навигация —
Наши контакты
(067) 715-74-95
— Новости музея —

— Полезная информация —

Рисование тушью и бистром

23.08.2014

Рисование тушью и бистромВозможно, если вы периодически посещаете живописного искусства, то вы наверняка замечали маленькие буквы, которые написаны в правом нижнем углу картины, радом с названием. Как правило, эти сокращения обозначают технику исполнения, которую использовал автор при создании данной картины. Пожалуй, наиболее необычными из них являются техника рисования бистром и тушью. О них сейчас и поговорим

Тушь

Тушь – сложный материал для рисования, который состоит из сажи сгоревших масел и клейких веществ. Бывает несколько видов туши: жидкая, сухая и плиточная. Каждую из них разбавляют водой, наносят на холст, и по высыхании ее практически невозможно смыть. Также разведенная в воде тушь может быть разных цветов и разных оттенков, начиная от темно-серого до светло-серебряного. Если использовать неразбавленную тушь, то можно получить абсолютно черный, угольный цвет.

Бистр

Бистр – красящее вещество, которое получают из сажи сгоревшей древесины, предварительно обработанной специальными элементами. Также в состав бистра входят клейкие вещества. Бистр имеет характерный темно-коричневый цвет, который становится более мягким и светлым при разведении водой.

 Судьба туши и бистра

Как известно, многие картины Рафаэля, Боттичелли, Дюрера, Рембрандта и других великих художников исполнялись не только обычными техниками, но и с использование туши и бистра. Так продолжалось до XIXвека, когда на замену им пришла техника сепии, которая окончательно потеснила бистр, но на непродолжительный период времени еще оставила тушь «в строю».

Рисование тушью и бистром

Как применять тушь и бистр?

Для того, чтобы нанести тушь или бистр на холст, художнику были необходимы, как правило, кисть и перо. В таком случае картины получались штрихованными, что добавляло рисункам свой шарм. До середины XVIII века наиболее используемыми были гусиные перья, и только после конца XVIII появились металлические перья, которые давали более четкий и аккуратный штрих. Также использовали технику тростяного пера, которая считалась более сложной, как минимум, за счет того, что перо получалось очень чувствительным и при малейшем неверном движении кардинально меняла строение линии. Кстати, некоторые художники использовали для рисования тушью или бистром не перья, а самые различные подручные средства, среди которых палочки, ватные тампоны и т.д.

 

Бистр и тушь – очень доступные, удобные в применении, а главное, глубокие и выразительные изобразительные материалы, которые получили обоснованное признание и по сей день используются самыми разными художниками всего мира в зарисовках, набросках, иллюстрациях и т.д.

— Расписание —
Понедельник
Вторник
выходной
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
с 10.00
до 18.00
— Билеты —
Пенсионеры    • • • • • • • •   30 руб
Взрослые    • • • • • • • • • • •   60 руб
Студенты    • • • • • • • • • • •   50 руб
Школьники    • • • • • • • • •   30 руб
Дошкольники    • • • • • • •   20 руб
— Материалы —
ЭДУАР ВЮЙЯР
ЭДУАР ВЮЙЯР

ВЮЙЯР, (ЖАН) ЭДУАР (Vuillard, Jean-Edouard) Французский художник родился 11 ноября 1868 года в местечке Кюизо

Как картина облагораживает пространство
Как картина облагораживает пространство

Искусство во всех его проявлениях представляет собой необходимую сферу жизненного цикла, способную открыть перед человеком

Код Леонардо да Винчи
Код Леонардо да Винчи

Во сколько столетий рождается такая неординарная личность? Жизнь Леонардо да Винчи загадочна от начала до


Уважаемые посетители! Наш сайт не является офциальным ресурсом какого-либо музея Украины и информация, находящаяся здесь, носит ознакомительный характер.

Яндекс.Метрика