Во все времена трудно было представить себе картину без картинной рамы. Впервые широко использовать рамы стали европейцы много веков назад. В наше время исследователи все больше внимания придают именно картинным рамам. К международному проекту «Драгоценная оправа. Картина и рама» недавно подключилась Третьяковка.
Ко дню 150-летия Третьяковской галереи для выставки было подготовлено целых 2 этажа Инженерного комплекса. Все начинается прямо у входа в знаменитую галерею: фонтан «Вдохновение» украшен золотыми рамами. Далее посетителю открываются позолоченные арки прохода в Инженерный корпус.
Проект «Драгоценная оправа. Картина и рама» отличается своим размахом, поскольку для того, чтобы разместить все экспонаты выставки, администрации Третьяковки потребовалось 2 этажа. Среди знаменитых экспонатов можно увидеть картины Пукирева и Верещагина «Неравный брак» и «Апофеоз войны». Также особое внимание организаторы уделили образовательной и лекционной программам. Специалисты могут ознакомиться с большим каталогом по картинам и рамам. Для молодого поколения создан специальный путеводитель. Каталоги и другая теоретическая образовательная литература предназначены для того, чтобы посетители могли проникнуться в историю создания рам и понять ее значимость в искусстве.
Искусствоведы и реставраторы Третьяковской галереи проделали огромную работу по изучению картинных рам и картин, написанных с 13 века по наше время. В ходе работы искусствоведы сделали несколько важных открытий. Так выяснилось, что икона «Вход Господень в Иерусалим», известная как часть храма Бориса и Глеба, была написана на одном и том же холсте 2 раза. До этого момента мир был уверен, что она была написана в 19 веке, однако, специалисты Третьяковки выступили с сенсационным заявлением: изначально иконостас был написан в 18 веке, но позже переписан. Кстати, картинная рама была вырезана из огромного дерева и украшена позолотой.
Открытий подобного рода не мало. Все работы выставлены в разных залах в зависимости от тематики и времени написания картин. При посещении Государственной Третьяковской галереи следует зайти в зал современных художников. Тут можно увидеть коллекцию работ современников, например, мощную работу Олега Кулика. Его «Квадраты» Малевича находятся в световой рамке, поэтому зритель ощущает себя в прямом смысле «в картине».