На выставке вы увидите Россию глазами Михаила Нестерова. Масштабные подготовки Третьяковской галереей к открытию выставки, представившей работы популярного художника, приурочены к 150-летнему юбилею мастера.
Всего месяц остался до открытия ожидаемой всеми выставки. На ней несколько работ Нестерова публика увидит впервые. А до открытия любоваться эскизами и живописью из фондов Третьяковки, а также некоторыми экземплярами частной коллекции внучки художника смогут лишь несколько сотрудников реставрационных мастерских.
Пока не знакомые с посетителями картины расположены в реставрационных мастерских галереи, реставраторы работают над возвращением к жизни 14-ти картин. Оказались здесь они только в 2012 году, как завещала внучка Нестерова, зовут которую Ирина Шретер. Её профессия — художник кино. По большей части завещанные ею эскизы относят к большим полотнам.
С помощью коллекции внучки великого художника можно последовательно проследить за тем, каким образом происходило рождение нестеровского ненавязчивого и неяркого пейзажа, а затем как именно создавались портреты. Эскиз «У постели больной» выполнен в коричневых тонах, как бы показывая насколько большим и полным было горе художника после смерти первой жены Марии. В данном случае реставраторам повезло — работа не очень сложная.
Дарья Салмина — художник-реставратор рассказывает, что картина состояла из 2-х частей, так как некоторая её часть была отрезана. Поэтому было необходимо дублировать её на новое основание.
Галерея как бы показывает Нестерова с другой стороны, не известной многим. Заместитель реставрации в Третьяковской галерее говорит, что картину собирали прямо как пазл, ведь в некоторых местах были довольно большие потери, но хорошо, что никто не помешал собрать картину автора в том виде, в котором она была изначально. Только после того, как она были собрана, всем стало понятно, в какой последовательности должен располагаться тот или иной фрагмент.
Известным был только тот факт, что автор завершил работу над «Голгофой» в 1900-ом году, представив ей на петербургской выставке передвижников. Картину видели не только там, но и в Москве, и в Харькове. Только в то время она не была по достоинству оценена современниками. Для них картина была слишком мрачной. Во время русско-японской войны в 1904 году погиб друг Нестерова — Верещагин, который тоже являлся художником. Вот тогда автор картины решил пожертвовать ей на нужды Красного креста, где впоследствии она была выкуплена неизвестным сибиряком.