— Навигация —
Наши контакты
(067) 715-74-95
— Новости музея —

— Полезная информация —

Грозная вечность…

19.03.2013

 Грозная вечность… Картина «Над вечным покоем» — это одна из знаменитых произведений И. Левитана. Художник начинал работать над ней на озере Удомля летом 1893 года.

19 мая 1894 года в послании к Третьякову, художник писал о своем творении: «Вечность, грозная вечность, в которой потонули поколения и потонут ещё…. Какой ужас, какой страх!». Шедевр Левитана заставляет задуматься именно о грозной вечности.

Сюжет картины таков: свинцовые тучи нависли над землей, озеро за утесом смотрится сурово и мрачно. Небо и вода на картине поражают, захватывают человека, пробуждают мысли о быстротечности жизни и ничтожной сущности.

Одинокая церковь стоит на высоком крутом берегу, неподалеку расположилось кладбище с заброшенными могилками и покосившимися крестами. Деревья качаются ветром, грозно плывут облака, зрителя затягивает этот необозримый северный простор. Лишь крохотный огонек, мерцающий в окне церквушки, противостоит разбушевавшейся природе.

Кажется, что пространство не имеет границ. На фоне черных тяжелых туч — розоватое, светлое облачко.

В картине преобладают холодные тона: синие, голубовато-серые, зеленые. Одно теплое пятнышко в виде огонька в окошке церкви отражает противоречивый, сложный мир Левитана. Да и художник этого не скрывал. Минимальное количество объектов, изображенных на картине, подчеркивают основной ее смысл, но не играют главную роль.

Геометрические фигуры играют немаловажную роль в композиционном плане. Саморй заметной фигурой является треугольный мыс, расположенный на переднем плане. Он способствует появлению эффекта движения. Фигура повторяется и на дальнем плане. Здесь мы видим треугольник лиловой воды, который усиливает ощущение движения, подводя взгляд зрителя к горизонту. Завершают движение, помещенные на задний план художником, еще 2 треугольника. Это берега озера, которые сходятся в единственной точке.

Устремленная вверх церковь, изгиб деревьев тоже добавляют эффект движения.
Но, кроме этого, картина содержит несколько элементов, которые тормозят движение. Это светлое облако и под ним остров среди озера. Удачное их расположение создает динамичный баланс всей картины.

Картина производит на зрителей очень тяжёлое впечатление. В первое мгновение хочется убежать от нее, чтобы не поймать взором это холодное, пустое пространство, которое безмолвно нависло и наблюдает за жизнью, но не становиться ее частью.

— Расписание —
Понедельник
Вторник
выходной
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
с 10.00
до 18.00
— Билеты —
Пенсионеры    • • • • • • • •   30 руб
Взрослые    • • • • • • • • • • •   60 руб
Студенты    • • • • • • • • • • •   50 руб
Школьники    • • • • • • • • •   30 руб
Дошкольники    • • • • • • •   20 руб
— Материалы —
ЭДУАР ВЮЙЯР
ЭДУАР ВЮЙЯР

ВЮЙЯР, (ЖАН) ЭДУАР (Vuillard, Jean-Edouard) Французский художник родился 11 ноября 1868 года в местечке Кюизо

Как картина облагораживает пространство
Как картина облагораживает пространство

Искусство во всех его проявлениях представляет собой необходимую сферу жизненного цикла, способную открыть перед человеком

Код Леонардо да Винчи
Код Леонардо да Винчи

Во сколько столетий рождается такая неординарная личность? Жизнь Леонардо да Винчи загадочна от начала до


Уважаемые посетители! Наш сайт не является офциальным ресурсом какого-либо музея Украины и информация, находящаяся здесь, носит ознакомительный характер.

Яндекс.Метрика