Выбор самой известной картины в мире является непосильной задачей, так как каждому творцу художественных шедевров характерна своя уникальность, которую он реализовал на полотне. Но если руководствоваться такими критериями, как таинственность создания шедевра, количеством восхищающихся картиной ценителей культурных достояний, то несомненный приоритет необходимо отдать одному из экспонатов Лувра в Париже — картине «Мона Лиза», творцом которой является Леонардо да Винчи.
В настоящее время данная картина является самым известным произведением живописи, которое было создано в период с 1503 по 1505 год, то есть соответствует портретному жанру итальянского Высокого Ренессанса.
Согласно данным Джорджо Вазари, за свою жизнь написавшего немало биографий художников Италии, на картине изображена жена флорентийского торговца шелком — Франческо дель Джокондо. Имеется и ряд других предположений о личности, изображенной на картине.
Что касается описания картины, то следует отметить, что первоначально на оригинале были видны колоны, которые утрачены по причине обрезки краев картины. Если вкратце описать картину, то на ней изображена женщина, сидящая в кресле. Руки Мона Лизы сложены вместе, при этом одна рука находится на подлокотнике, а другая лежит сверху. Посадка женщины в кресле — вполоборота — практически лицом к зрителю. За счет того, что на картине женщина изображена до половины ее тела, данный шедевр закономерно отнести к поясному портрету.
Нельзя без внимания оставить и фон картины — извилистые потоки и озеро, окруженные горными массивами со снежными шапками вершин. Дикая местность стремиться к горизонту. В этом случае сочетание приближенного расположения к зрителю женщины с широким захватом пейзажа позволило создать некое неподдающееся осмыслению величие.
В наше время по средствам макросъемки на слоях картины были выявлены многочисленные кракелюры (трещины). В сравнении с первоначальным видом цвет картины к настоящему времени несколько потемнел. Это явилось результатом того, что автор при написании своих картин часто экспериментировал с красками. Подчеркнем, что по этой же причине фреска «Тайная вечеря» была почти потеряна.
Нынешнее состояние картины оставляет желать лучшего. В связи с чем, сотрудниками Лувра было принято решение о невозможности предоставления экспоната на выставки.