— Навигация —
Наши контакты
(067) 715-74-95
— Новости музея —

— Полезная информация —

История Юдифи

30.01.2013

История ЮдифиПолотно кисти Джорджоне Юдифь давно и прочно вошло в анналы мирового изобразительного искусства. Картина представляет собой холст размером 144 на 68 сантиметров и выставляется в санкт-петербургском музее Эрмитаж. «Юдифь» — это единственное полотно, находящееся в России, однозначно принадлежащее кисти Джорджоне (дело в том, что свои картины Джорджоне традиционно не подписывал — поэтому определение его авторства происходит исключительно на основании стилистических особенностей).

В государственный музей Эрмитаж «Юдифь» попала в начале семидесятых годов восемнадцатого века. Изначально полотно хранилось во Франции, в коллекции банкира Кроза. В одном из первых каталогов, посвященных своей богатой коллекции, Кроза указал и гравюру с картины «Юдифь». Передача картины русскому музею произошла при активном содействии князя Голицына и художника Дидро.

Сюжет картины тесно связан с ветхозаветной историей об Олоферне и Юдифи. Исторически Олоферн командовал армией царя Навуходоносора, когда та шествовала по Азии, сея вокруг себя разрушение и смерть. Юдифь же была женщиной, сумевшей соблазнить великого полководца и убить его. Буквальным образом обезглавленная армия Навуходоносора было разбито жителями родного города Юдифи.

Несмотря на то, что картина описывает довольно кровавые события, у Джорджоне получилась умиротворяющее и спокойное полотно. На нем изображена Юдифь с мечом в одной руке, опирающаяся на отсеченную голову вражеского полководца ногой. На заднем плане плещется море.

Картина насчитывает не одну сотню лет и физически не смогла сохраниться в хорошем состоянии. Ее пытались реставрировать еще в 17 веке — удаляли лишний лак и обновляли потемневшие участки картины. Когда картина перешла к Эрмитажу, для придания полотну особого «галерейного» оттенка на него нанесли желтый лак. Позже творение Джорджоне перевели с доски на холст.

Самая серьезная попытка реставрации «Юдифи» была предпринята в конце шестидесятых годов прошлого века. Тогда специалисты провели предварительное исследование красок на картине. Как показало просвечивание картины рентгеновскими, инфракрасными и ультрафиолетовыми лучами, в некоторых местах полотно представляло собой до шести слоев краски. Сначала «Юдифь» почистили от «галерейного» лака, затем удалили несколько поздних слоев. Работа велась настолько тщательно, что за день обрабатывалось не более 4 квадратных сантиметров поверхности полотна.

— Расписание —
Понедельник
Вторник
выходной
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
с 10.00
до 18.00
— Билеты —
Пенсионеры    • • • • • • • •   30 руб
Взрослые    • • • • • • • • • • •   60 руб
Студенты    • • • • • • • • • • •   50 руб
Школьники    • • • • • • • • •   30 руб
Дошкольники    • • • • • • •   20 руб
— Материалы —
ЭДУАР ВЮЙЯР
ЭДУАР ВЮЙЯР

ВЮЙЯР, (ЖАН) ЭДУАР (Vuillard, Jean-Edouard) Французский художник родился 11 ноября 1868 года в местечке Кюизо

Как картина облагораживает пространство
Как картина облагораживает пространство

Искусство во всех его проявлениях представляет собой необходимую сферу жизненного цикла, способную открыть перед человеком

Код Леонардо да Винчи
Код Леонардо да Винчи

Во сколько столетий рождается такая неординарная личность? Жизнь Леонардо да Винчи загадочна от начала до


Уважаемые посетители! Наш сайт не является офциальным ресурсом какого-либо музея Украины и информация, находящаяся здесь, носит ознакомительный характер.

Яндекс.Метрика