— Навигация —
Наши контакты
(067) 715-74-95
— Новости музея —

— Полезная информация —

Красивые пейзажи природы: Фото и картинки природы

02.06.2014

Красивые пейзажи природы: Фото и картинки природы

Пейзаж, таким образом, изначально представляет собой изображение красот природы. Но художников редко когда интересовала только красота внешнего мира. В разные периоды они стремились «нагрузить» природную картину новыми смыслами. Классицизм искал божественную гармонию, романтизм – новые впечатления, реализм, как ни странно, отражение внутреннего мира автора картины или выражение какой-то философской идеи.

Красивые пейзажи природы стали одним из канонов живописи XIX века, и придать изображаемой картине какую-то иную сущность было немыслимо. Всё изменили импрессионисты, хотя, казалось бы, идейный посыл этой группы художников был противоположным. Импрессионисты исходили из самоценности впечатления, создаваемого картиной природы и окружающего мира в целом.

Предшественники импрессионистов, в частности – английские акварелисты, постепенно освобождались от оправдания красоты естественного мира чем-то иным: это было в большей степени чистое искусство и чистое познание. Но, как показывает история импрессионизма, это направление основывалось не только на наслаждении восходящим солнцем над синей рекой или чем-то подобным.

Эдуард Мане, непосредственный предтеча импрессионизма, прославился своей скандальной картиной «Завтрак на траве», в которой он довольно небрежно передаёт образы героев и окружающую природу: так, картина явно нарушает законы перспективы и неверно передаёт освещение. Эдуарда Мане обвинили в декадентстве и плохом вкусе. Такими были импрессионисты – в разной степени нигилистичные, оторванные от реальности, уважающие лишь свой внутренний мир, который, однако, стремились открыть зрителю.

Характерной чертой импрессионизма является использование ярких красок, для чего они нередко прибегали к акварели. При этом они не пытались «вырваться» из оков реальности, а как бы выбирали такой ракурс, хотя бы воображаемый, при котором изображение в ярких красках и необычных тонах казалось бы реалистичным. Смысл импрессионистской картины заключается в следующем: то, что изображено, больше не повторится, а если и повторится, то никто не сможет этого увидеть.

Красивые пейзажи природы: Фото и картинки природы
Чтобы понять настроение публики при первом показе творения Мане «Завтрак на траве», можно сравнить её с похожей картиной – «Завтрак вчетвером», написанной Джеймсом Тиссо – обычным салонным художником. Сразу бросится в глаза художественный вызов толпе, этакий эпатаж, наличествующий на картине Мане.

Он нарушил не только каноны реалистической живописи и элементарные законы физики и оптики, он нарушил этические и эстетические основы изобразительного искусства, принятые в то время. Тиссо тоже можно в определённом смысле назвать импрессионистом, точнее, «околоимпрессионистским» художником, но такие его картины, как «Завтрак вчетвером», были всё-таки предназначены для консервативной публики. Тиссо был больше коммерческим художником, а в этом бизнесе какие-то смелые нововведения редко приносят материальный успех.

Характерные черты импрессионистского пейзажа

Да, пейзаж в творчестве импрессионистов занимал центральное место. Можно сказать и больше: если импрессионист писал картину в ином жанре, она нередко принимала характер пейзажа.

  • Импрессионисты разделили цветовую гамму картины на составляющие, при этом выделив «основные» цвета и дополнительные. Это избавило от необходимости смешивать краски на палитре: нужный цвет получался с помощью правильного наложения красок на холст. Близкие цвета, положенные рядом, усиливают друг друга. Поэтому импрессионистские пейзажи кажутся очень яркими и светлыми.
  • По этой же причине импрессионисты смогли отказаться от чёрного цвета. Вообще при написании картин они предпочитали не использовать очень тёмные цвета: дажё тёмная, беззвёздная ночь на полотнах импрессионистов позволяет разглядеть все предметы. Такой эффект мы можем наблюдать в голливудских фильмах: даже если ночью в комнате потушен свет, пространство становится синеватым или серым, и зритель всё хорошо видит.
  • Картины импрессионистов изображали только позитивные моменты жизни. Поэтому импрессионистские пейзажи по большей части летние, и даже зима предстаёт праздничной и солнечной. Деревья и кусты непременно должны цвести. На картине желательно поместить пруд или речку – зыбкую, непостоянную стихию.
  • Даже на пейзажах нередко присутствует большое количество людей: движение импрессионистов неразрывно связано с пикниками, отдыхом на природе, сельской идиллией. И всё же создаётся впечатление, что люди на картинах импрессионистов – скорее, вспомогательные элементы.
  • Импрессионисты нередко использовали краски, которые плохо пропускают свет. Это позволяло им создавать картины с так называемым «внешним» светом: солнечный свет отражался от картины, как от блестящей поверхности. Правда, такие краски было невозможно смешивать, так как от этого они серели; по этой причине импрессионисты и отказались от смешивания красок.
  • Чтобы уловить мимолётное впечатление от увиденного состояния природы, импрессионисты предпочитают работать на пленэре. Предшествующие поколения художников тоже использовали пленэр, однако затем следовала долгая «доработка» картины в мастерской. Теперь же представилась возможность создать картину от начала до конца «на природе». Этому способствовало изобретение стальных футляров для красок, которые можно быстро закрыть и уберечь их от высыхания.У Никифора Крылова в начале XIX века такого изобретения не было, и для его «пленэра» щедрые меценаты выстроили целую мастерскую в сельской местности. Пленэр предпочитается импрессионистами потому, что свет, воздух, ветер приобретают основополагающее значение и становятся одними из главных предметов изображения. Пленэр позволил живописцам создавать циклы картин, в которых один и тот же объект приобретает различный вид в зависимости от времени года, суток и т. д.
  • Охотно создавали импрессионисты и акварельные рисунки. Пейзажи природы на акварельных картинах приобретали особый колорит.

Видео: Невероятно красивые пейзажи природы

)

— Расписание —
Понедельник
Вторник
выходной
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
с 10.00
до 18.00
— Билеты —
Пенсионеры    • • • • • • • •   30 руб
Взрослые    • • • • • • • • • • •   60 руб
Студенты    • • • • • • • • • • •   50 руб
Школьники    • • • • • • • • •   30 руб
Дошкольники    • • • • • • •   20 руб
— Материалы —
Код Леонардо да Винчи
Код Леонардо да Винчи

Во сколько столетий рождается такая неординарная личность? Жизнь Леонардо да Винчи загадочна от начала до

Дидье Лоренцо – яркий представитель современно искусства
Дидье Лоренцо – яркий представитель современно искусства

С чего началось творчество Лоренцо Дидье Лоренцо – один из самых основным представителей современного искусства.

Авинаш Манекар и его язык тела
Авинаш Манекар и его язык тела

С чего началось творчество Авинаша Манекара Авинаш Манекар известный молодой художник, родом из Индии. Его


Уважаемые посетители! Наш сайт не является офциальным ресурсом какого-либо музея Украины и информация, находящаяся здесь, носит ознакомительный характер.

Яндекс.Метрика